ИТОГОВЫЙ ДОКУМЕНТ ПУБЛИЧНЫХ СЛУШАНИЙ (ПРОТОКОЛ)

ПО ПРОЕКТУ БЮДЖЕТА ШУНГЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

НА 2020 ГОД

Публичные слушания назначены Решением Совета депутатов Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области от 15 ноября 2019 года № 42

Тема публичных слушаний:

Проект бюджета Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на 2020 год.

Дата проведения: 11 декабря 2019 года.

Место проведения:

Костромской район, с.Шунга, ул.Юбилейная д.10Б

Присутствовали:

-глава Шунгенского сельского поселения Старикин Н.А.;

-депутаты Совета депутатов Шунгенского сельского поселения;

-работники администрации Шунгенского сельского поселения;

-представители общественных организаций Шунгенского сельского поселения;

-руководители предприятий и организаций Шунгенского сельского поселения;

-жители Шунгенского сельского поселения.

Всего присутствовало 21 человек.

Вопросы, вынесенные на обсуждение:

1.О проекте бюджета Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на 2020 год.

Вступление:

Старикин Н.А. – председатель Совета депутатов Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района, председательствующий на публичных слушаниях:

В целях реализации права населения Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на непосредственное участие в осуществлении местного самоуправления, в соответствии со статьей 28 Федерального закона от 6 октября 2003 г. №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», Уставом муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, Положением о порядке организации и проведения публичных слушаний в Шунгенском сельском поселении Костромского муниципального района Костромской области на публичные слушания в обязательном порядке выносится проект бюджета Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

Выступали:

Бабухина И.А.- экономист по финансовым вопросам:

    Основные параметры проекта бюджета поселения на 2020 год сформированы на основе показателей прогноза социально-экономического развития Шунгенского сельского поселения на 2020-2022г.г., с учетом изменений налогового, бюджетного законодательства и законодательства Костромской области.

Основными задачами бюджетной и налоговой политики на 2020 год являются:

-обеспечение перехода к долгосрочной сбалансированности бюджета и снижение размера дефицита бюджета;

-увеличение доходной базы бюджета Шунгенского сельского поселения;

-повышение эффективности использования бюджетных средств.

 

   При планировании доходной части бюджета поселения учитывались изменения, внесенные в Бюджетный кодекс Российской Федерации, в Закон Костромской области «О межбюджетных отношениях в Костромской области».

Прогнозные показатели доходной части бюджета Шунгенского сельского поселения определены с учетом :

- данных отчетов ФНС России о налоговой базе и структуре начислений по видам налогов, а также отчетов и начислении и поступлении налогов, сборов и иных обязательных поступлений в бюджетную систему РФ

  1. Налог на доходы физических лиц рассчитан с учетом ожидаемых поступлений этого налога в 2019 году, процентом роста фонда заработной платы в поселении 1,0

2. Налоги на совокупный доход рассчитаны с учетом ожидаемых поступлений этих налогов в 2019 году.

3. Налог на имущество физических лиц рассчитан на основании данных налоговой инспекции о начисленном налоге, подлежащем уплате в бюджет (отчет по форме 5-МН за 2018 год) и среднего процента его собираемости 95%:

4. Земельный налог запланирован согласно Расчета земельного налога на территории Шунгенского сельского поселения на 2020 год:

5. Прочие поступления от использования имущества включают в себя ожидаемую оплату за найм муниципального жилья исходя из его площади (по данным ОАО «ЕИРКЦ»):

8. Безвозмездные поступления от других бюджетов запланированы согласно прогноза о бюджетных ассигнованиях по оказанию финансовой помощи из районного бюджета и областного бюджета на 01.01.2020 года бюджету поселения.

Таким образом доходная часть бюджета на 2020 год составляет 35372,3 тыс. рублей, в том числе собственные доходы – 20849,5 тыс. рублей.

Доходы поселения сформированы по двум основным группам «Налоговые и неналоговые доходы» и «Безвозмездные поступления».

Налоговые и неналоговые доходы (собственные доходы) составляют 20849,5 тыс.руб. В составе собственных доходов бюджета налоговые доходы составляют 13607,8 тыс. руб. или 65,3% и неналоговые доходы — 7241,7 тыс. руб. или 34,7%.

Наибольший удельный вес в структуре собственных доходов занимают поступления от:

-налога на имущество — 4137,0 тыс. руб. или 19,8% ;

-налога на доходы физических лиц — 6989,7 тыс. руб. или 33,5 %.

- доходы от продажи материальных и нематериальных активов – 7000,0 или 33,5%

Вторая группа доходов в бюджете поселения на 2020 год «Безвозмездные поступления», которые занимают 41,1% или 14522,7 тыс. руб., из них:

-дотация из областного бюджета на выравнивание бюджетной обеспеченности составляет 2573,0 тыс. руб., что ниже уровня 2019 года на 151,0 тыс. руб.

-Субвенции бюджетам сельских поселений на осуществление первичного воинского учета на территориях, где отсутствуют военные комиссариаты 263,7 тыс.руб.

- Прочие субвенции бюджетам сельских поселений 13,5 тыс.руб.

- Межбюджетные трансферты, передаваемые бюджетам сельских поселений из бюджетов муниципальных районов на осуществление части полномочий по решению вопросов местного значения в соответствии с заключенными соглашениями в сумме 135,0 тыс. руб.

- Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств, поступивших от государственной корпорации - Фонда содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства в сумме 1142,2 тыс. руб.

- Субсидии бюджетам сельских поселений на обеспечение мероприятий по переселению граждан из аварийного жилищного фонда, в том числе переселению граждан из аварийного жилищного фонда с учетом необходимости развития малоэтажного жилищного строительства, за счет средств бюджетов в сумме 115,0 тыс. руб.

При планировании расходной части бюджета поселения на 2019 год учитывались обязательные требования по выплате заработной платы работникам учреждений, финансируемых из бюджета поселения и необходимость обеспечения расходных обязательств в связи с решением вопросов местного значения.

Расходы бюджета поселения рассчитаны на действующую сеть учреждений, финансируемых из средств бюджета поселения, сформированы исходя из действующих договоров и соглашений,  учитывая ожидаемые расходы 2020 года.

Сложившаяся в результате расчетов расходная часть бюджета на 2020 год составляет 35962,7 тыс. руб.

Наибольший удельный вес в структуре расходов бюджета поселения составляют такие отрасли: «Общегосударственные вопросы» - 23,6% или 8486,5 тыс.руб.,  «Национальная экономика»- 5,2% или 1870,5 тыс.руб., «Жилищно-коммунальное хозяйство» - 54,6% или 19645,1 тыс. руб. и «Культура» - 14,0% или 5041,4 тыс. руб.

В расходную часть бюджета входят расходы, связанные с передачей отдельных государственных полномочий:

- осуществление первичного воинского учета — 263,7 тыс. руб., в том числе за счет субвенции 263,79 тыс. руб.;

- расходы на составление протоколов об административных правонарушениях — за счет субвенции 13,5 тыс. руб..

В расходную часть бюджета входят расходы, связанные с передачей полномочий поселения Костромскому муниципальному району:

-расходы по передаче контрольно-счетной группе Костромского муниципального района полномочий по осуществлению внешнего муниципального и финансового контроля — 267,3 тыс. руб.;

 

Другие расходы по разделам.

Общегосударственные вопросы.

На содержание органов местного самоуправления планируется 8486,5 тыс. руб. или 23,6% от общей суммы расходов.

Национальная оборона.

В этом разделе планируются расходы на осуществление первичного воинского учета – 263,7 тыс. руб.

Национальная безопасность и правоохранительная деятельность.

 В этом разделе планируются расходы на обеспечение пожарной безопасности 125,0 тыс. руб.

Национальная экономика.

     В этом разделе отражены расходы на содержание дорог общего пользования — 1870,5 тыс.руб.

Жилищно-коммунальное хозяйство.

На мероприятия в области жилищного хозяйства планируются средства в сумме 11731,9 тыс. руб. на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилого фонда, 174,4 тыс. руб. взносы на капитальный капитальный ремонт муниципального жилищного фонда.

На реализацию программы «Благоустройство территории сельского поселения на 2020-2022 годы» запланированы ассигнования в сумме 2460,2 тыс. руб.

     Межбюджетные трансферты бюджету муниципального района на осуществление органами местного самоуправления муниципального района полномочий поселению по проведению мероприятий по борьбе с борщевиком Сосновского составят 513,0 тыс. руб.

На реализацию программы «Формирование современной городской среды» запланированы расходы в сумме 4940,0 тыс. руб.

Культyра.

  Три учреждения культуры финансируются за счет средств бюджета Шунгенского сельского поселения МКУК Шунгенский КДЦ, Яковлевский сельский Дом культуры, Петриловский сельский Дом культуры, на их содержание предусмотрены средства в сумме 5041,4 тыс. руб.

Физическая культура и спорт.

По этому разделу предусмотрены расходы на сумме 448,7 тыс. руб.

Социальная политика.

По данному разделу предусмотрены средства на доплату к пенсии муниципальным служащим в сумме 81,8 тыс. руб.

Таким образом, проектировки основных параметров бюджета поселения на 2020 год определились по:

          - доходам – 35372,3 тыс. рублей;

          - расходам – 35962,7 тыс. рублей;

          -дефициту бюджета – 590,4 тыс. рублей.

Сумма дефицита составляет 2,8% от собственных доходов. Источник погашения дефицита - изменение остатков средств на счетах по учету средств местного бюджета.

Старикин Н.А. - глава Шунгенского сельского поселения.

В настоящее время завершена работа по составлению бюджета поселения на 2020 год, который сегодня вынесен на публичные слушания. Доходная база бюджета поселения в соответствии с проектом Закона Костромской области «Об областном бюджете на 2020 год» сформирована. Размер доходной базы не позволяет сформировать бюджет на 2020 год с учетом всех потребностей, но размер дефицита бюджета, который не может превышать 10% от суммы собственных доходов, позволит рассмотреть вопрос увеличения расходной части бюджета, ваши предложения, касающиеся полномочий поселения, будут учтены на Совете депутатов поселения при утверждении бюджета на 2020 год.

Учитывая сложную экономическую ситуацию в рамках представленного проекта бюджета на 2020 год необходимо: продолжить работу по сокращению кредиторской задолженности, ввести режим жесткой экономии и повышение эффективности использования бюджетных средств, предполагающих достижение максимально возможного экономического и социального эффекта от каждого бюджетного рубля. 

Предложения: Скобелкин В.М. – предложил одобрить проект бюджета Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района на 2020 год.

Итоги рассмотрения вопроса:

Одобрить проект бюджета Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на 2020 год и направить на рассмотрение в Совет депутатов Шунгенского сельского поселения с учетом внесенных предложений.

Итоги публичных слушаний:

Рекомендовать Совету депутатов Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района  принять решение «О бюджете Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области на 2020 год» с учетом внесенных предложений.

   Голосовали:

  • «За» - 21 человек;
  • «Против» - нет;
  • «Воздержались» - нет.

Председательствующий на публичных слушаниях                         Н.А.Старикин

Секретарь публичных слушаний                                                     О.Ю.Груздева