Объявления

Шунгенский вестник № 1 от 17.01.2020

Шунгенский вестник

Информационный бюллетень

учредители: Совет депутатов и администрация Шунгенского сельского поселения

Костромского муниципального района Костромской области

 

Выходит

с 24 июля 2006 года

 ,  17января 2020 года

Бюллетень выходит по мере необходимости

 

Содержание

Постановление от «12» февраля 2018г. № 15 Об утверждении Муниципальной программы «Развитие культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2020 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУНГЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «12» февраля 2018г. № 15

 Об утверждении Муниципальной программы «Развитие культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2020 годы»

В соответствии с Законом Российской Федерации от 09 октября 1992 года № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», Федеральным законом от 06.10.2003 №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», руководствуясь Законом Костромской области от 29 декабря 2011 года № 182-5-ЗКО «О региональной политике в области культуры», Уставом Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области и в целях повышение роли культуры как духовно-нравственного основания развития, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

1.Утвердить муниципальную программу «Развитие культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района на 2018-2020 годы».

2.Контроль за исполнением настоящего постановления оставляю за собой.

3.Настоящее постановление вступает в силу с даты подписания и подлежит официальному опубликованию.

Глава Шунгенского сельского поселения Н.А.Старикин

Приложение

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации Шунгенского сельского поселения от 12 февраля 2018 №15

Муниципальная программа «Развитие культуры на территории Шунгенского сельского поселения на период 2018-2020 годы»

ПАСПОРТ Муниципальной программы «Развитие культуры на территории Шунгенского сельского поселения на период 2018-2020 годы»

1.Ответственный исполнитель муниципальной программы: Администрация Шунгенского сельского поселения.

2.Соисполнители муниципальной программы: Муниципальное казенное учреждение культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области «Шунгенский культурно-досуговый центр», Муниципальное казенное учреждение культуры Яковлевский сельский дом культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Муниципальное казенное учреждение культуры Петриловский сельский дом культуры Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, Муниципальное казенное учреждение культуры.

3.Цель муниципальной программы: повышение роли культуры как духовно-нравственного основания развития личности и государства, единства российского общества.

4.Задачи муниципальной программы: 1)обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала Шунгенского сельского поселения 2)обеспечение гражданам доступа к знаниям, информации и культурным ценностям; 3)укрепление материально-технической базы учреждений культуры; 4)создание условий для воспитания граждан; 5)создание необходимых условий для  реализации муниципальной программы «Развитие культуры Шунгенского сельского поселения».

5.Целевые индикаторы и показатели Программы: увеличение количества посещений населением платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий; увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях; увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий.

6.Этапы и сроки реализации муниципальной программы: программа реализуется в один этап: 2018-2020г.

7.Объемы и источники финансирования подпрограммы, тыс. рублей: Общий объем финансирования мероприятий Программы-всего—6 500000,00 руб. 2018 год—1178000,00 руб.; 2019 год—2800 000,00 руб.; 2020 год—2522 000,00 руб. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению в пределах средств, предусмотренных бюджетами всех уровней.

8.Ожидаемые результаты реализации Программы: 1)Увеличение количества посещений населением культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с 2017 годом): 2018 год до 105%, 2019 год до 108%, 2020 год до 110%; 2)Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (по сравнению с 2017 годом): 2018 год до 103 %, 2019 год до 105%, 2020 год до 108%; 3.Увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с 2017 годом) ежегодно на 0,5%.

9.Главный распорядитель бюджетных средств: Администрация Шунгенского сельского поселения.

Глава1.Характеристика текущего состояния развития сферы культуры.

В соответствии с Федеральным законом от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» одним из вопросов местного значения сельского поселения является создание условий для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами организаций культуры. На территории Шунгенского сельского поселения организацию досуга и предоставление услуг культуры осуществляют МКУК Шунгенский  КДЦ, МКУК Яковлевский СДК, МКУК Петриловский СДК. Учреждения культуры укомплектованы квалифицированными кадрами, которые необходимо сохранять, осуществлять дальнейшее повышение их квалификации. Учреждения культуры выполняют образовательные, воспитательные, досуговые функции, способствуют формированию у населения нравственно-эстетических основ, духовных потребностей и ценностных ориентаций. Ежегодно  учреждения проводит более 500 мероприятий (районные, праздничные мероприятия и  конкурсы, праздники, концерты, тематические программы, развлекательно-игровые программы для детей и подростков, вечера отдыха, дискотеки, кино показы и др.). Численность участников платных и бесплатных культурно-досуговых мероприятий, проводимых учреждениями культуры, в 2017 году составило 48500 человек. На базе Домов культуры занимаются 12 клубных формирований с количеством 500 человека. Все учреждениея культуры имеют устойчивые связи с учреждениями и организациями Шунгенского сельского поселения (Шунгенская средняя общеобразовательная школа, Саметская школа, детские сады, представители малого бизнеса, Стрельниковская школа искусств, Яковлевская и Петриловская начальная школа, и др.).Из года в год возрастает уровень и качество потребностей жителей в услугах учреждения сферы культуры. Недостаточное бюджетное финансирование требует активных поисков новых форм работы, приносящих доход. Досуг населения все более становится платным, увеличивается доля мероприятий на платной основе, в том числе и для детей. В 2017 году для детей было подготовлено и проведено 250 мероприятий (более 10000 человек ), что на 12% больше чем в 2016 году, ( сюда входят посещения платных и бесплатных кружков, массовых мероприятий, кино показов и т.д.) Ежегодно летние досуговые площадки посещают более 150 детей. За участие в районном конкурсе « Отдых - КРУТ» наши Дома культуры получили: Яковлекский СДК-диплом второй степени за лучшую программу летней площадк, Шунгенский КДЦ–лучшая стенгазета. Ведётся активная работа на привлечение старшего поколения и людей с ограниченными возможностями на мероприятия, проводимые Домами культуры. Клуб « Яковляночка» вот уже пять лет собирает своих друзей на посиделки, игровые программы, тематические вечера. На протяжении многих лет самодеятельность Яковлевского ДК была и остаётся одна из лучших в районе. Народный коллектив «Казачий стан»-лауреат многих международных и областных фестивалей и конкурсов, ежегодно более 40 концертов проводит коллектив на разных площадках  района, области и за её пределами. Шунгенский КДЦ имеет свои клубы по интересам-это клуб «Хозяюшка», собирающий женщин от 55 лет на различные мероприятия, вокальный ансамбль «Русские напевы», состоящий так же из женщин старшего поколения, которые становятся участниками всех проводимых мероприятий .На базе Шунгенского культурно-досугового центра много лет работает студия «Камертон», которая включает в себя3 разновозрастные группы детей. Дети являются лауреатами и дипломантами различных областных, районных конкурсов.Вместе с тем очевидно наличие внешних и внутренних факторов, сдерживающих развитие сферы культуры в базовом периоде и негативно влияющих на достижение социально значимых результатов в долгосрочной перспективе. К внешним факторам относятся:1)социально-демографические проблемы (в т.ч. снижение численности населения); 2)агрессивное влияние массовой культуры в худших ее проявлениях на население, ориентация части подростков и молодежи на западную массовую культуру. К внутренним факторам относятся: 1) «старение» кадров, слабый приток молодых специалистов; 2) не в полной мере соответствующая современным стандартам и нормам обслуживания населения материально-техническая база учреждения культуры. Несмотря на вышеперечисленные факторы, прослеживается устойчивая динамика роста следующих показателей в сфере культуры:

№ п/п

Наименование показателя

2016 год

2017 год (базовый период)

Динамика роста, %

1

Количество посещений населением культурно-досуговых мероприятий

45754

48500

6%

2

Количество детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях

8900

10000

10%

3

Количество участников платных и бесплатных культурно-досуговых формирований

410

500

 22%

Состояние материально-технической базы домов культуры, не соответствует современным стандартам и нормам обслуживания населения. Все здания требуют капитального ремонта: МКУК Яковлевский СДК–ремонт фасада, ремонт крыши, косметический ремонт внутренних помещений. Шунгенский КДЦ- ремонт фасада( не ремонтирован с 1980 года), ремонт крыши, ремонт внутренних помещений, установка индивидуального отопления, замена электропроводки. МКУК Петриловский СДК-капитальный ремонт крыши и фасада здания, установка индивидуального отопления, ремонт внутренних помещений. Во всех домах культуры слабая материально-техническая база. Отсутствуют компьютеры, оргтехника, световое и звуковое оборудование, аудио и видео оборудование . Отсутствуют сидения для показа киносеансов. Решение задач по повышению качества и доступности услуг в сфере культуры во многом зависит от обеспеченности учреждения культуры современным оборудованием и развития информационных технологий. Развитие материально-технической базы будет способствовать: увеличению численности населения, участвующего в культурно-массовых мероприятиях; увеличению численности проводимых мероприятий и повышению их качества; развитию новых форм культурно-досуговой деятельности, направленных на приоритетную поддержку работы с семьями, детьми и молодежью  сохранению, дальнейшему развитию и организации новых клубных формирований, созданию условий для участия в фестивалях и конкурсах самодеятельного творчества; позволит расширить зону обслуживания (проводить праздники в населённых пунктах, где нет Домов культуры (Саметь, Афёрово, Аганино); позволит улучшить качество мероприятий для молодёжи. Решение имеющихся проблем, достижение социально-значимых результатов будет осуществляться по следующим направлениям: 1) модернизация материально-технической базы; 2) активное вовлечение в культурную деятельность различные слои населения. Целесообразность разработки Программы обусловлена необходимостью решения сложившихся проблем, создания реальных условий для повышения качества предоставления услуг в сфере культуры. При этом решение этих задач должно производиться с использованием программно-целевого метода, то есть путем реализации отдельной, специализированной программы, что обеспечит больший уровень эффективности использования бюджетных ресурсов и лучшую связь их объемов с достижением планируемых результатов.

Глава 2.Основные цели и задачи Программы, сроки ее реализации.

Основной целью Программы является формирование культурной среды, отвечающей растущим потребностям личности и общества, повышение качества услуг в сфере культуры. Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи: 1.Создание благоприятных  условий для повышения качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры, укрепление материально-технической базы учреждения культуры. 2. Обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализация творческого потенциала населения Шунгенского сельского поселения.

Срок реализации Программы: 2018-2020 годы.

Глава 3. Целевые показатели (индикаторы) реализации Программы

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Базовый период, 2017 год

Годы реализации программы

2018

2019

2020

1

Увеличение количества посещений населением  культурно-досуговых мероприятий

%

48500

105,00%

108,00%

110,00%

2

Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях

%

 10000

103,00%

105,00%

108,00%

3

Увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий

%

500

100,70%

101,00%

101,40%

Глава 4. Описание ожидаемых результатов реализации Программы

В ходе реализации Программы ожидается получить следующие результаты: 1. Увеличение количества посещений населением культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с 2017 годом): 2018до 105%, 2019 до 108%, 2020 до 110%; 2. Увеличение доли детей, привлекаемых к участию в творческих мероприятиях (по сравнению с 2017 годом): 2018 до 103 %, 2019 до 105%, 2020 до 108%; 3. Увеличение количества проведенных культурно-досуговых мероприятий (по сравнению с 2017 годом) ежегодно на 0,5%. Реализация Программы к 2020 году позволит сформировать культурную среду, отвечающую растущим потребностям личности и общества, повысить качество услуг в сфере культуры оптимизировать и модернизировать муниципальные учреждения культуры, улучшить условия для организации досуга и обеспечения жителей Шунгенского сельского поселения услугами культуры.

Глава 5. Финансовое обеспечение Программы

Источником финансирования Программы являются средства бюджета Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области. На реализацию программы могут быть привлечены денежные средства бюджета Костромской области, Костромского муниципального района в порядке, определенном законодательством. Объемы финансирования мероприятий Программы подлежат уточнению в пределах средств, предусмотренных бюджетами всех уровней. Общий объем финансирования мероприятий Программы: Всего—6500000,00 руб; 2018 год-1178000,00 руб; 2019 год-2800000,00 руб; 2020 год-2522000,00 руб.

Глава 6. Механизм реализации Программы и координация реализации программных мероприятий

Реализация Программы осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 5 апреля 2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Заказчик Программы – администрация Шунгенского сельского поселения - в процессе её реализации: определяет и утверждает ответственных лиц за исполнение программных мероприятий; разрабатывает нормативные и методические документы по обеспечению выполнения Программы; осуществляет текущий мониторинг реализации Программы. Исполнители Программы-МКУК Шунгенский КДЦ, МКУК Яковлевский СДК, МКУК Петриловский СДК: обеспечивают выполнение программных мероприятий; обеспечивают разработку, согласование и утверждение в установленном порядке требуемой документации по программным мероприятиям; готовят и согласовывают с администрацией Шунгенского сельского поселения материалы для проведения процедур по определению организаций–исполнителей работ, поставщиков по программным мероприятиям; заключают с организациями–исполнителями работ/поставщиками товара контракты (договоры) на выполнение работ/поставку товара для выполнения программных мероприятий. Администрация Шунгенского сельского поселения: осуществляет выделение финансовых средств из бюджета поселения в соответствии с условиями заключенных муниципальных контрактов, согласно данной программы. В ходе реализации Программы, при необходимости, могут быть внесены изменения и дополнения. Изменения в настоящую Программу утверждаются постановлением администрации Шунгенского сельского поселения.

Глава 7. Мероприятия программы

Для решения задач по созданию благоприятных условий для повышения качества услуг, предоставляемых населению в сфере культуры, укрепление материально-технической базы учреждения культуры, обеспечение прав граждан на участие в культурной жизни, реализации творческого потенциала населения предусматривается реализация  следующих основных мероприятий: 1)Улучшение материально-технического оснащения МКУК Яковлевского СДК, расположенного по адресу: с Яковлевское ул Просвещения 27, (приобретение оргтехники, светового оборудования, звукового оборудования, кресел зрительного зала, видеоаппаратуры.); 2)Ремонт МКУК Петриловского СДК , находящегося по адресу: с.Петрилово 35 (ремонт кровли, фасада, внутренних помещений, установка индивидуального отопления); 3) Перевод здания МКУК Шунгенского КДЦ, расположенного по адресу: с Шунга ул. Юбилейная 10-а на индивидуальное газовое отопление., ремонт кровли, ремонт фасада и внутренних помещений. Перечень производимых мероприятий, указанных в приложении к Программе, уточняется в ходе реализации Программы.

Глава 8. Анализ рисков Программы

Реализация Программы сопряжена с рисками, которые могут препятствовать достижению запланированных результатов. К числу возможных рисков относятся внешние и внутренние риски. Внешние риски: бюджетные риски, связанные с дефицитом местных бюджетов и возможностью невыполнения своих обязательств по софинансированию мероприятий программы; непредвиденные риски, связанные с резким ухудшением состояния экономики вследствие финансового и экономического кризиса, а также природными и техногенными авариями, катастрофами и стихийными бедствиями. К внутренним рискам можно отнести административные риски, связанные с неэффективным управлением реализацией программы, недостаточностью межведомственной координации в ходе реализации мероприятий, недостаточной квалификацией кадров, что может повлечь за собой нарушение планируемых сроков реализации программы, невыполнение ее целей и задач, не достижение плановых значений показателей, снижение эффективности использования ресурсов и качества выполнения мероприятий программы. В целях управления указанными рисками в процессе реализации программы предусматривается: формирование эффективной системы управления Программой на основе четкого распределения функций, полномочий и ответственности ответственного исполнителя и участников программы; проведение мониторинга планируемых изменений в законодательстве Российской Федерации и Костромской области, своевременная подготовка проектов муниципальных нормативных правовых актов; проведение мониторинга и внутреннего аудита выполнения программы, регулярного анализа и, при необходимости, корректировки показателей, а также мероприятий программы; повышение квалификации и ответственности персонала ответственного исполнителя и участников программы для своевременной и эффективной реализации предусмотренных мероприятий.

Глава 9. Методика оценки эффективности Программы

Методика оценки эффективности и результативности Программы учитывает: 1. Степень достижения целей и решения задач Программы в целом; 2. Степень соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств муниципального бюджета; 3. Степени реализации мероприятий и достижения ожидаемых непосредственных результатов их реализации. Оценка эффективности реализации Программы будет осуществляться по следующим критериям: 1) степени достижения целей и решения задач Программы путем ежегодного сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых значений целевых индикаторов Программы по формуле: Сд = Зф/Зп*100 %, где: Сд-степень достижения целей (решения задач); Зф-фактическое значение индикатора (показателя) программы; Зп-плановое значение индикатора (показателя) программы (для индикаторов (показателей), желаемой тенденцией развития которых является рост значений); 2) степени соответствия запланированному уровню затрат и эффективности использования средств областного и муниципальных бюджетов путем сопоставления фактических (в сопоставимых условиях) и планируемых объемов расходов бюджета Шунгенского сельского поселения на реализацию Программы и ее основных мероприятий по формуле: Уф=Фф/Фп*100 %, где: Уф-уровень финансирования реализации основных мероприятий Программы; Фф–фактический объем финансовых ресурсов, направленный на реализацию мероприятий Программы; Фп–плановый объем финансовых ресурсов на соответствующий отчетный период; 3) степени реализации мероприятий путем сопоставления числа выполненных и планируемых мероприятий, предусмотренных планом реализации программы. До начала очередного года реализации программы ответственный исполнитель по каждому показателю (индикатору) определяет интервалы значений показателя, при которых реализация подпрограммы характеризуется: высоким уровнем эффективности; удовлетворительным уровнем эффективности; неудовлетворительным уровнем эффективности. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности не может быть ниже, чем 95 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Нижняя граница интервала значений показателя для целей отнесения Программы к удовлетворительному уровню эффективности не может быть ниже, чем 75 процентов планового значения показателя на соответствующий год. Оценка эффективности реализации подпрограммы проводится ответственным исполнителем ежегодно до 1 марта года, следующего за отчетным. Программа считается реализуемой с высоким уровнем эффективности, если: значения 90 процентов и более показателей подпрограммы соответствуют установленным интервалам значений для целей отнесения подпрограммы к высокому уровню эффективности; не менее 90 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Программа считается реализуемой с удовлетворительным уровнем эффективности, если: значения 80 процентов и более показателей Программы соответствуют установленным интервалам значений для отнесения Программы к высокому уровню эффективности; не менее 80 процентов мероприятий, запланированных на отчетный год, выполнены в полном объеме. Если реализация Программы не отвечает приведенным выше критериям, уровень эффективности ее реализации признается неудовлетворительным. В случае выявления отклонений фактических результатов в отчетном году от запланированных на этот год ответственный исполнитель представляет по всем вышеуказанным направлениям аргументированное обоснование причин: отклонения достигнутых в отчетном периоде значений показателей от плановых, а также изменений в этой связи плановых значений показателей на предстоящий период; значительного недовыполнения одних показателей в сочетании с перевыполнением других или значительного перевыполнения по большинству плановых показателей в отчетном периоде; возникновения экономии бюджетных ассигнований на реализацию муниципальной программы в отчетном году; перераспределения бюджетных ассигнований между мероприятиями муниципальной программы в отчетном году; выполнения плана по реализации муниципальной программы  в отчетном периоде с нарушением запланированных сроков.

 

Тираж 5 экземпляров

Адрес издательства: 156554,Костромская область, Костромской район, с. Шунга, ул. Юбилейная, 10Б, Контактный  телефон: 668-446, 668-242

Ответственный

за выпуск: Груздева О.Ю.