Объявления

Шунгенский вестник № 48 от 26.12.2019

Шунгенский вестник

Информационный бюллетень

учредители: Совет депутатов и администрация Шунгенского сельского поселения

Костромского муниципального района Костромской области

 

Выходит

с 24 июля 2006 года

 48,  26 декабря 2019 года

Бюллетень выходит по мере необходимости

 

Содержание

Постановление администрации Шунгенского сельского поселения от 20.12.2019 г. № 138 Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы»

АДМИНИСТРАЦИЯ ШУНГЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ

КОСТРОМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

«20» декабря 2019 г. №138                                                                             с. Шунга

Об утверждении муниципальной программы

«Благоустройство дворовых территорий

Шунгенского сельского поселения

«Формирование современной городской

среды» на 2018-2024 годы»

                В целях повышения уровня благоустройства населенных пунктов Шунгенского сельского поселения, руководствуясь статьей 179 Бюджетного кодекса РФ, Федеральным Законом от 06 октября 2003 года № 131-ФЗ, постановлением Правительства Российской Федерации от 10 февраля 2017 года № 169 «Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на поддержку государственных программ субъектов Российской Федерации и муниципальных программ формирования современной городской среды», Уставом муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, администрация ПОСТАНОВЛЯЕТ:

  1. Утвердить муниципальную программу Шунгенского сельского поселения «Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы» (Приложение1).
  2. Постановление администрации Шунгенского сельского поселения от 20.11.2019 года №118 ««Об утверждении муниципальной программы «Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы» отменить.

3.            Настоящее постановление вступает в силу с момента его подписания и подлежит опубликованию в информационном бюллетене «Шунгенский вестник» и на сайте Администрации Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет».

 

Глава Шунгенского

сельского поселения                                                                                Н.А. Старикин

 

Приложение 1

УТВЕРЖДЕНА

постановлением администрации

Шунгенского сельского поселения

от «20» декабря 2019 № 138

Муниципальная программа

Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы»

Раздел I. ПАСПОРТ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

«БЛАГОУСТРОЙСТВО ДВОРОВЫХ ТЕРРИТОРИЙ ШУНГЕНСКОГО СЕЛЬСКОГО ПОСЕЛЕНИЯ «ФОРМИРОВАНИЕ СОВРЕМЕННОЙ ГОРОДСКОЙ СРЕДЫ  » НА 2018-2024 гг.

Исполнитель муниципальной программы «Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения «Формирование современной городской среды» на 2018-2024 годы.» (далее-программа)

Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области

Участники программы

Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, жители Шунгенского сельского поселения

Этапы и сроки реализации  программы

2018 - 2024годы

Цель  программы

Повышение уровня благоустройства территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области

Задачи программы

 

1.Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Шунгенского сельского поселения.

2.Повышение уровня благоустройства общественных территорий Шунгенского сельского поселения.

3.Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Шунгенского сельского поселения

Объем и источники финансирования программы

Общий объем финансирования программы 14203,913 тыс. рублей, в том числе: на 2018 год–881,527 тыс.руб.

1)средства федерального и регионального бюджета —661,145 тыс. рублей;

2)средства местного бюджета —217,382  тыс. рублей;

на 2019 год – 1578,386 тыс. руб.

1)средства федерального и регионального бюджета - 1125,0 тыс. руб.

2)средства местного бюджета–453,386 тыс. руб.

на 2020 год – 5700,0 тыс. руб.

1)средства федерального и регионального бюджета - 4275,0 тыс. руб.

2)средства местного бюджета – 1425,0 тыс. руб.

на 2021 год – 1450,0 тыс. руб.

1)средства федерального и регионального бюджета - 1088,0 тыс. руб.

2)средства местного бюджета – 362,5 тыс. руб.

на 2022 год – 1580,0 тыс. руб.

1)средства федерального и регионального бюджета - 1185,0 тыс. руб.

2)средства местного бюджета – 395,0 тыс. руб.

на 2023год – 1518,0 тыс. руб.

1)средства федерального и регионального бюджета - 1138,5 тыс. руб.

2)средства местного бюджета – 379,5 тыс. руб.

на 2024год – 1496,0 тыс. руб.

1)средства федерального и регионального бюджета - 1122,0 тыс. руб.

2)средства местного бюджета – 374,0 тыс. руб.

Ожидаемые результаты реализации  программы

1.Приведение в нормативное состояние  дворовых территорий Шунгенского сельского поселения—5524 м2.

2.Приведение в нормативное состояния общественной территории с. Шунга–1,8га.

3.Проведение субботников по благоустройству дворовых территорий Шунгенского сельского поселения в весенний и осенний период.

"<*> Объем финансирования программных мероприятий подлежит уточнению при формировании (изменении) федерального, областного бюджетов на соответствующий финансовый год и на плановый период."

РАЗДЕЛ II. ХАРАКТЕРИСТИКА ТЕКУЩЕГО СОСТОЯНИЯ

СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

2.1.Характеристика сферы благоустройства дворовых территорий Шунгенского сельского поселения.

Программа направлена на создание условий для развития системы комплексного благоустройства на территории Шунгенского сельского поселения, с целью повышения привлекательности внешнего вида населенных пунктов, улучшения условий для проживания, трудовой деятельности и отдыха населения.

Большинство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения в настоящее время не обеспечивают комфортных условий для жизни, деятельности и отдыха населения и нуждаются в ремонте или реконструкции. Это отрицательно сказывается на внешней привлекательности и уровне благоустроенности Шунгенского сельского поселения.

Дворовые территории многоквартирных жилых домов имеют большое значение в благоустройстве населенных пунктов. Под дворовыми территориями многоквартирных домов понимается совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе местами стоянки автотранспортных средств, тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам.

По состоянию на 1 января 2018 года на территории Шунгенского с/п расположен 51 многоквартирный дом, общая площадь дворовых территорий 27,54 тыс. кв.м.

Количество благоустроенных дворовых территорий (оборудованными местами для проведения досуга и отдыха разными группами населения (спортивные площадки, детские площадки и т.д.), малыми архитектурными формами) 7 единиц.

Доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов от общего количества дворовых территорий многоквартирных дворов составляет 26 %.

Охват населения благоустроенными дворовыми территориями составляет 407 человек, что составляет 24,96%-доля населения, проживающего в жилом фонде с благоустроенными дворовыми территориями от общей численности населения муниципального образования.

Благоустройство большинства дворовых территорий Шунгенского сельского поселения не отвечает нормативным требованиям. Пришло в негодность асфальтовое покрытие дворовых проездов. Зеленые насаждения на дворовых территориях представлены, в основном, зрелыми или перестойными деревьями, на газонах не устроены цветники.

Проблемы благоустройства дворовых территорий на сегодня весьма актуальны и не решены в полном объеме в связи с недостаточным финансированием.

Принимаемые в последнее время меры по частичному благоустройству дворовых территорий не приводят к должному результату, поскольку не основаны на последовательном подходе к решению проблемы и не позволяют консолидировать денежные средства для достижения поставленной цели.

К благоустройству дворовых территорий необходим последовательный комплексный подход, рассчитанный на среднесрочный период, который предполагает использование программно-целевых методов, обеспечивающих увязку реализации мероприятий по срокам, ресурсам и исполнителям.

Основным методом решения проблемы должно стать комплексное благоустройство дворовых территорий, которое представляет из себя совокупность мероприятий, направленных на создание и поддержание функционально, экологически и эстетически организованной городской среды, улучшение содержания и безопасности дворовых территорий.

Реализация Муниципальной программы позволит создать благоприятные условия среды обитания, повысить комфортность проживания населения города, увеличить площадь озеленения территорий, обеспечить более эффективную эксплуатацию многоквартирных домов, улучшить условия для отдыха и занятий спортом, обеспечить доступные для маломобильных групп населения места отдыха.

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

сферу содержания дворовых территорий*

Таблица № 1

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации Муниципальной программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2015

2016

2017

1

Количество благоустроенных дворовых территорий

единиц

7

7

9

11

14

17

19

22

24

26

2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

26

26

33

41

52

59

67

78

88

92

3

Количество проведенных субботников в весенний и осенний периоды

единиц

25

25

27

29

31

33

35

38

41

42

* Примечание: информация, указанная в таблице 1 представлена нарастающим итогом.

2.2. Характеристика сферы благоустройства общественной территорий села Шунга.

Внешний облик села Шунга, его эстетический вид во многом зависят от степени благоустроенности территории, от площади озеленения.

- комплекс мероприятий по содержанию объектов благоустройства (в том числе зеленых насаждений), направленных на создание благоприятных условий жизни, трудовой деятельности и досуга населения.

Озелененные территории вместе с насаждениями и цветниками создают образ села, формируют благоприятную и комфортную городскую среду для жителей и гостей, выполняют рекреационные и санитарно-защитные функции.

На территории села Шунга имеется общественная территория на улице Юбилейной (возле культурно-досугового центра «Шунга»).

Критерии, соответствие которым повышает привлекательность территории как места для создания общественного пространства:

Общественная территория на ул. Юбилейной села Шунга является востребованным объектом у населения-находится в центре села Шунга, через территорию идет основной поток населения к социально значимым объектам: амбулаторию, отделение почтовой связи, администрацию Шунгенского сельского поселения. На территории, расположенной вдоль общественной территории расположены магазин, спортивная площадка, МКУК Шунгенский КДЦ, нестационарные объекты торговли.

На данной общественной территории проводятся различные праздничные мероприятия, народные гуляния уровня сельского поселения и муниципального района: День Победы, день села, Масленица, и другие.

На общественной территории расположен досуговый центр МКУК Шунгенский КДЦ, в котором также проводятся мероприятия различных уровней.

Общественная территория на ул. Юбилейной является традиционным местом для отдыха, прогулок различных категорий жителей: это и молодые мамы с колясками, и пенсионеры, и молодежь.

Созданное в результате реализации Муниципальной программы общественные пространство сформирует непрерывный пешеходный маршрут, объединяющий наиболее посещаемые места поселка.

Для обеспечения благоустройства общественной территории на улице Юбилейной села Шунга необходимо комплексное проведение следующих мероприятий:

- ремонт (устройство) асфальтобетонного покрытия;

- устройство пешеходных дорожек;

- замена бордюрных камней;

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

- оборудование малыми архитектурными формами;

- оформление цветника;

- обеспечение доступных для маломобильных групп населения мест отдыха.

Выполнение всего комплекса работ, предусмотренных Муниципальной программой, создаст комфортные условия для отдыха населения, повысит уровень благоустроенности и придаст привлекательности объектам общественного назначения.

Отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке и по решению органа местного самоуправления - в  последующем году, осуществляется путем проведения опросов населения по отбору таких общественных территорий (части общественной территории) с последующим оформлением протокола схода граждан.

 

Целевые показатели (индикаторы), характеризующие

сферу содержания общественных территорий*

Таблица № 2

№ п/п

Наименование целевого показателя (индикатора)

Единица измерения

Три года, предшествующие реализации Муниципальной программы

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

2015

2016

2017

1

Количество благоустроенных общественных территорий

единиц

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

2

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

%

0

0

0

0

0

25

25

25

25

25

3

Количество реализованных проектов благоустройства общественных территорий Шунгенского сельского поселения

единиц

0

0

0

0

0

1

1

1

1

1

*Примечание: информация, указанная в таблице 1 представлена нарастающим итогом.

2.3.Характеристика сферы благоустройства объектов, находящихся в частной собственности (пользовании), и прилегающих к ним территорий.

Под объектами, находящимися в частной собственности (пользовании), и прилегающими к ним территориями в настоящей Муниципальной программе следует понимать объекты недвижимого имущества (включая объекты незавершенного строительства и земельные участки, находящиеся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, а также индивидуальные жилые дома и земельные участки, предоставленные для их размещения).

Часть застроенной территории Шунгенского сельского поселения находится в частной собственности юридических и физических лиц и предназначена для строительства и эксплуатации объектов различного назначения: жилой застройки, зданий общественно-делового и производственного назначения и т.д.

Данные объекты являются элементами формирования городской среды и должны соответствовать критериям качества и комфорта, установленным на территории Шунгенского сельского поселения с целью формирования единого облика.

Благоустройство таких территорий должно осуществляться собственниками объектов, а также правообладателями земельных участков, согласно установленным нормам в части содержания: территорий, зданий, асфальтирования, озеленения, вывесок и рекламы, выполнения уборки и т.д.Требования к благоустройству таких объектов содержатся в Правилах благоустройства территории Шунгенского сельского поселения, утвержденных решением Совета депутатов Шунгенского сельского поселения от 27.05.2016 № 31.

Выполнение требований Правил благоустройства территории Шунгенского сельского поселения позволит сформировать комфортную среду проживания, отвечающую современным требованиям архитектурно-пространственной организации, сформировать единый облик Шунгенского сельского поселения как благоустроенного, ухоженного пространства.

Внебюджетное финансирование за счет средств юридических и физических лиц, участвующих в муниципальной программе, описывать целевыми показателями (индикаторами), определяющими эффективность использования бюджетных средств, нецелесообразно.

Адресный перечень объектов недвижимого имущества находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2022 году за счет средств указанных лиц в приложение №7 к муниципальной программе.

 

Раздел III. ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ, СРОКИ И ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ РЕАЛИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

1.Основной целью программы является повышение уровня благоустройства территории Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

Цель программы определена в соответствии с пунктами 5, 19 части 1 статьи 14 Федерального Закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации».

2.Для достижения поставленной цели предусматриваются следующие задачи:

-Повышение уровня благоустройства дворовых территорий Шунгенского сельского поселения

-Повышение уровня благоустройства общественных территорий села Шунга;

-Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Шунгенского сельского поселения.

3.Программа формируется на 2018 – 2024 годы.

Таблица №3

ЦЕЛИ, ЗАДАЧИ И ЦЕЛЕВЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ

реализации Муниципальной программы «Формирование современной

городской среды» на 2018-2022 годы

№ п/п

Наименование цели, задач, целевых показателей

Единица измерения

Значение целевого показателя

2018 год

2019 год

2020 год

2021 год

2022 год

2023 год

2024 год

1

Цель: повышение качества и комфорта дворовых территорий многоквартирных домов Шунгенского сельского поселения

1.1

Задача 1: Повышение уровня благоустройства дворовых территорий многоквартирных домов Шунгенского сельского поселения

1.1.1

Количество благоустроенных дворовых территорий

единиц

2

3

3

2

3

2

2

1.1.2

Доля благоустроенных дворовых территорий от общего количества дворовых территорий

%

7

11

7

11

11

11

7

1.2

Задача 2: Повышение уровня благоустройства общественных территорий села Шунга

1.2.1

Количество благоустроенных общественных территорий

единиц

0

0

1

0

0

0

0

1.2.2

Доля благоустроенных общественных территорий от общего количества общественных территорий

%

0

0

25

0

0

0

0

1.3

Задача 3: Повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территории Шунгенского сельского поселения

1.3.1

Количество проведенных субботников в весенний и осенний периоды

единиц

29

31

33

35

38

41

42

В целях решения задач, направленных на достижение цели Муниципальной программы, в ее составе предусмотрены подпрограммы, сформированные с учетом группировки мероприятий, с помощью которых выполняются наиболее важные задачи, а также отдельные мероприятия.

4. В ходе реализации Муниципальной программы планируется достичь следующих результатов:

1)Приведение в нормативное состояние к концу реализации Муниципальной программы 17 дворовых территорий многоквартирных домов Шунгенского сельского поселения, доля благоустроенных дворовых территорий многоквартирных домов Шунгенского сельского поселения вырастет до 92 %;

2)Приведение в нормативное состояние к концу реализации Муниципальной программы одной общественной территории.

3)Количество проведенных субботников по обустройству территорий Шунгенского сельского поселения в весенний и осенний периоды.

В результате реализации мероприятий Муниципальной программы ожидается повышение доли благоустроенных территорий Шунгенского сельского поселения. Успешное выполнение задач Муниципальной программы позволит улучшить условия проживания и жизнедеятельности жителей и повысить привлекательность Шунгенского сельского поселения в целом.

РАЗДЕЛ IV. ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

Общий объем финансирования программы 14203,913 тыс. рублей, в том числе:

1)средства федерального и регионального бюджета — 10597,145 тыс. рублей;

2)средства местного бюджета — 3606,768 тыс. рублей

 

РАЗДЕЛ V. ПЕРЕЧЕНЬ МЕРОПРИЯТИЙ ПРОГРАММЫ

5.1.Мероприятие программы - Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения.

5.1.1.Исполнитель программы: Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

5.1.2.Участники программы: Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области, заинтересованные лица (жители Шунгенского сельского поселения).

5.1.3.Срок реализации подпрограммы: 2018-2024 годы

5.1.4.Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной программы, составляет 10203,913 тыс. рублей, из них:

средства бюджета Шунгенского сельского поселения – 2 606,768 тыс. рублей;

субсидия областного бюджета – 7 597,145 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 0.

5.1.5.Цель программы-повышение уровня благоустройства дворовых территорий.

5.1.6.Задачи программы:

а)увеличение количества благоустроенных дворовых территорий;

б)повышение уровня вовлеченности заинтересованных граждан, организаций в реализации мероприятий по благоустройству территорий муниципальных образований.

5.1.7. Целевые показатели программы:

а) количество благоустроенных дворовых территорий - 26;

б) количество проведенных субботников по обустройству дворовых территорий в весенний и осенний периоды – 42.

5.1.8. В результате исполнения мероприятий программы ожидаются следующие результаты:

а) создание благоприятной среды обитания;

б) повышение комфортности проживания населения.

Благоустройство территории Шунгенского сельского поселения в части выполнения работ на дворовых территориях осуществляется на основании дизайн-проектов на каждую дворовую территорию, включенную в Муниципальную программу.

Дворовые территории подлежат включению в программу исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Муниципальную программу (далее - предложения заинтересованных лиц) при условии их соответствия установленным требованиям и в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных на реализацию Муниципальной программы, а также по результатам инвентаризации, проведенной в соответствии с приказом департамента строительства Костромской области от 15 июня 2017 года № 248-а «Об утверждении порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (далее - порядок инвентаризации).

Предложения заинтересованных лиц подаются в порядке, определяемом администрацией Шунгенского сельского поселения, устанавливающем порядок и сроки представления, рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц о включении дворовой территории в Муниципальную программу.

После проведения инвентаризации благоустройства дворовых территорий формируется адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, исходя из минимального перечня.

Дворовые территории, включенные в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (приложение №4 к Муниципальной программе), подлежат благоустройству исходя из даты поступления предложений от заинтересованных лиц, сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий.

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Муниципальной программы в соответствующем календарном году, формируется на основании адресного перечня дворовых территорий, благоустраиваемых в 2018-2024 годы (приложение №5 к Муниципальной программе).

5.1.9. Критериями отбора дворовых территорий для включения в муниципальную программу являются:

1) финансовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству, предусмотренного приложением № 3 настоящей муниципальной программы, в объеме не менее чем 20 процентов от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории (для дворовых территорий, включенных в муниципальную программу после вступления в силу Постановления Правительства Российской Федерации от 09.02.2019 № 106 «О внесении изменений в приложение № 15 к государственной программе Российской Федерации «Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации»).

Размер (доля) финансового участия заинтересованных лиц по видам работ, предусмотренным в дополнительном перечне работ по благоустройству дворовых территорий, учитывается муниципальной программой.

2) трудовое участие собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее - заинтересованные лица), в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках минимального перечня работ по благоустройству, устанавливаемого и учитывается муниципальной программой.

5.1.10. Дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов реализуется только при условии о форме участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территорий в рамках дополнительного перечня работ по благоустройству в случае принятия субъектом Российской Федерации решения об установлении указанного перечня, в том числе о доле такого участия.

5.1.11. В случае принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения об отказе в увеличении доли финансового участия в выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, благоустройство такой дворовой территории осуществляется с минимальным видом работ, при условии принятия соответствующего решения общественной муниципальной комиссией по обеспечению реализации муниципальной программы формирования современной городской среды на территории Шунгенского сельского поселения (далее - общественная муниципальная комиссия). Решение об отказе в увеличении доли финансового участия в выполнении видов работ, включенных в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, подлежит принятию общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме в срок до 1 апреля текущего года.

 

5.2. Мероприятие «Благоустройство общественных территорий Шунгенского сельского поселения»

5.2.1. Исполнитель программы: Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

5.2.2. Участники программы: Администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

5.2.3. Срок реализации программы: 2018-2024 годы;

5.2.4. Общий объем средств, направляемых на реализацию муниципальной подпрограммы в 2020 году составляет 4 000,00 тыс. рублей, из них:

средства бюджета Шунгенского сельского поселения – 1 000,00 тыс. рублей;

субсидия из федерального и областных бюджетов – 3 000,00 тыс. рублей;

средства внебюджетных источников – 0.

5.2.5. Цель программы - повышение уровня благоустройства общественных территорий Шунгенского сельского поселения.

5.2.6. Задачи программы:

- увеличение количества благоустроенных общественных территорий.

5.2.7. Целевые показатели программы:

а) количество благоустроенных общественных территорий - 0;

б) количество не реализованных проектов благоустройства общественных территорий Шунгенского сельского поселения – 1 проект.

5.2.8. В результате исполнения мероприятий подпрограммы ожидаются следующие результаты:

а) создание благоприятной среды обитания;

б) повышение комфортности проживания населения;

в) обеспечение условий для отдыха населения.

5.2.9. Отбор общественных территорий, подлежащих благоустройству в первоочередном порядке в 2018 году и по решению органа местного самоуправления-в 2019 году, осуществляется путем проведения опросов населения по отбору таких общественных территорий (части общественной территории) с последующим оформлением протокола схода граждан.

Физическое состояние общественной территории и необходимость ее благоустройства определено по результатам инвентаризации общественной территории, проведенной в порядке, установленном соответствии с приказом департамента строительства Костромской области от 15 июня 2017 года №248-а «Об утверждении порядка инвентаризации благоустройства дворовых территорий, общественных территорий, территорий индивидуальной жилой застройки и территорий в ведении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей».

 

РАЗДЕЛ VI. СОСТАВ И РЕСУРСНОЕ

ОБЕСПЕЧЕНИЕ МУНИЦИПАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

Ресурсное обеспечение и перечень мероприятий, планируемых к реализации в рамках Муниципальной программы, приведены в приложении № 1 к Муниципальной программе.

 

РАЗДЕЛ VII. МЕХАНИЗМ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

7.1. Исполнителем Муниципальной программы является администрация Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

Исполнитель Муниципальной программы:

а) координирует и осуществляет деятельность мероприятий по реализации подпрограмм Муниципальной программы;

б) предоставляет сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации программы, проверки отчетности реализации Муниципальной программы;

в) разрабатывают и согласовывают проект изменений в Муниципальной программу;

г) проводит общественные обсуждения проектов муниципальных программ (срок обсуждения - не менее 30 календарных дней со дня опубликования проектов муниципальных программ), в том числе при внесении изменений в них;

д) осуществляют оценку эффективности реализации Муниципальной программы путем определения степени достижения целевых показателей Муниципальной программы и полноты использования средств;

е) подписывают акты выполненных работ в соответствии с заключенными муниципальными контрактами и договорами;

ж) проводит мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства дворовых и общественных территорий в соответствии с Правилами благоустройства территории Шунгенского сельского поселения;

з) проводит мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки в соответствии с Правилами благоустройства территории Шунгенского сельского поселения.

7.2. После проведения инвентаризации благоустройства дворовых территорий формируется адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве, исходя из минимального перечня.

Дворовые территории, включенные в адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (приложение №4 к Муниципальной программе), подлежат благоустройству исходя из даты поступления предложений от заинтересованных лиц, сроков проведения мероприятий федеральных, региональных и муниципальных программ (планов) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества и инженерных систем и иных условий.

Адресный перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Муниципальной программы в соответствующем календарном году, формируется на основании адресного перечня дворовых территорий, благоустраиваемых в 2018-2024 годы (приложение №5 к Муниципальной программе).

7.3. Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства индивидуальных жилых домов и земельных участков, предоставленных для их размещения, с заключением по результатам инвентаризации соглашений с собственниками (пользователями) указанных домов (собственниками (землепользователями) земельных участков) об их благоустройстве не позднее 2020 года в соответствии с требованиями утвержденных в муниципальном образовании правил благоустройства. Порядок проведения такой инвентаризации определяется субъектом Российской Федерации в государственной программе субъекта Российской Федерации на 2018 - 2024 годы, разрабатываемой субъектом Российской Федерации в соответствии с настоящими Правилами.

7.4. Список территорий, включаемых в Муниципальную программу, формируется таким образом, что в него в первоочередном порядке входят пространства, благоустройство которых будет иметь наибольший эффект с точки зрения создания удобств для жителей села Шунга, повышения привлекательности села Шунга для гостей и развития предпринимательства.

Выбор территорий осуществляется с учетом мнения жителей, которые вносят свои предложения и участвуют в обсуждении территорий, предлагаемых администрацией Шунгенского сельского поселения, а также с учетом итогов проведения голосования по выбору общественных территорий, подлежащих первоочередному включению в Муниципальную программу.

7.5. В настоящую Муниципальную программу в первоочередном порядке включаются и подлежат благоустройству исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц дворовые территории:

- прошедшие отбор и не вошедшие в муниципальную программу «Формирование современной городской среды на территории Шунгенского сельского поселения», утвержденную постановлением администрации Шунгенского сельского поселения от 15.05.2017 № 54, в связи с недостаточностью выделенных лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных указанной муниципальной программой;

- в отношении которых разработка проектно-сметной документации, получение необходимых разрешений на выполнение работ, технологическое присоединение к существующим сетям, приобретение товарно-материальных ценностей было осуществлено в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шунгенского сельского поселения», утвержденную постановлением администрации Шунгенского сельского поселения от 15.05.2017 № 54;

- работы по благоустройству которых не приняты в установленном порядке в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды на территории Шунгенского сельского поселения», утвержденную постановлением администрации Шунгенского сельского поселения от 15.05.2017 № 54;

7.6. Муниципальная программа предусматривает право муниципального образования на:

- исключение из адресного перечня дворовых и общественных территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, территорий, расположенных вблизи многоквартирных домов, физический износ основных конструктивных элементов (крыша, стены, фундамент) которых превышает 70 процентов, а также территорий, которые планируются к изъятию для муниципальных или государственных нужд в соответствии с генеральным планом соответствующего поселения при условии одобрения решения об исключении указанных территорий из адресного перечня дворовых территорий и общественных территорий общественной муниципальной комиссией в порядке, установленном такой комиссией, с последующим уведомлением департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области;

- исключение из адресного перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, дворовых территорий, собственники помещений многоквартирных домов которых приняли решение об отказе от благоустройства дворовой территории в рамках реализации соответствующей программы или не приняли решения о благоустройстве дворовой территории в сроки, установленные соответствующей программой. При этом исключение дворовой территории из перечня дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках реализации муниципальной программы, возможно только при условии одобрения соответствующего решения муниципального образования общественной муниципальной комиссией в порядке, установленном такой комиссией, с последующим уведомлением департамента строительства, ЖКХ и ТЭК Костромской области.

7.7. В муниципальной программе учитываются предложения заинтересованных лиц о включении дворовой территории, общественной территории в муниципальную программу.

7.8. В рамках обеспечения реализации Муниципальной программы создана общественная муниципальная комиссия, в состав которой включены представители органов местного самоуправления, политических партий, общественных организаций, иные лица для проведения комиссионной оценки предложений заинтересованных лиц и осуществления контроля за реализацией Муниципальной программы. Состав комиссии и Положение о ее работе утвержден постановлениями администрации Шунгенского сельского поселения №39/1 от 24.03.2017г. и №15 от 05.03.2019 г. «Об утверждении состава общественной муниципальной комиссии  по реализации национальных проектов  «Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы».

7.9. Для реализации мероприятий Муниципальной программы предусмотрены:

а) минимальный перечень работ по благоустройству дворовых территорий (приложение №2 к Муниципальной программе);

б) дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий многоквартирных домов (приложение №3 к Муниципальной программе);

в) адресный перечень дворовых территорий, нуждающихся в благоустройстве (приложение №4 к Муниципальной программе);

г) адресный перечень дворовых территорий, благоустраиваемых в 2018-2024 годы (приложение №5 к Муниципальной программе);

д) адресный перечень общественных территорий, благоустраиваемых в 2018-2024годах (приложение №6 к Муниципальной программе);

е) адресный перечень объектов недвижимого имущества находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году за счет средств указанных лиц (приложение №7 к Муниципальной программе);

ж) мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки (приложение №8 к Муниципальной программе);

з) порядок и форма участия (финансовое и (или) трудовое) заинтересованных лиц в выполнении минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству дворовых территорий (приложение №9 к Муниципальной программе);

и) условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения (приложение №10 к Муниципальной программе);

к) мероприятия по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых проводятся в 2018-2024 годах (приложение №11 к Муниципальной программе);

л) порядок разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства территорий Шунгенского сельского поселения, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Шунгенского сельского поселения на 2018-2024 годы (приложение №12 к Муниципальной программе).

7.10. Предельные даты заключения соглашений (муниципальных контрактов) по результатам закупки товаров, работ и услуг для обеспечения муниципальных нужд в целях реализации настоящей Муниципальной программы:

-не позднее 1 июля года предоставления субсидии из бюджета Костромской области-для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству общественных территорий;

- не позднее 1 мая года предоставления субсидии из бюджета Костромской области - для заключения соглашений (муниципальных контрактов) на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий, за исключением случаев обжалования действий (бездействия) заказчика и (или) комиссии по осуществлению закупок и (или) оператора электронной площадки при осуществлении закупки товаров, работ, услуг в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, при которых срок заключения таких соглашений (муниципальных контрактов) продлевается на срок указанного обжалования.

7.11. Мероприятия по благоустройству дворовых территорий, общественных территорий проводятся с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения.

7.12. В ходе реализации Муниципальной программы администрация Шунгенского сельского поселения проводит работу по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, в целях софинансирования работ по благоустройству дворовых территорий которых бюджету Костромской области предоставляется субсидия из федерального бюджета. Работы по образованию земельных участков должны быть проведены не позднее года реализации на данной территории мероприятий по благоустройству.

7.13. На реализацию программы могут повлиять внешние риски, а именно:

а) при размещении муниципальных заказов согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" некоторые процедуры торгов могут не состояться в связи с отсутствием претендентов. Проведение повторных процедур приведет к изменению сроков исполнения программных мероприятий;

б) несвоевременное выполнение работ подрядными организациями может привести к нарушению сроков выполнения программных мероприятий;

в) заключение муниципальных контрактов и договоров с организациями, которые окажутся неспособными исполнить свои обязательства. Основными финансовыми рисками реализации Муниципальной программы является существенное ухудшение социально-экономической ситуации и уменьшение доходной части бюджета муниципального образования, что повлечет за собой отсутствие или недостаточное финансирование мероприятий муниципальной программы, в результате чего показатели муниципальной программы не будут достигнуты в полном объеме.

Способами ограничения рисков являются:

а) концентрация ресурсов на решении приоритетных задач;

б) изучение и внедрение положительного опыта других муниципальных образований;

в) повышение результативности реализации Муниципальной программы и эффективности использования бюджетных средств;

г) своевременное внесение изменений в бюджет Шунгенского сельского поселения и Муниципальную программу.

7.14. В рамках Муниципальной программы с реализуемыми в муниципальных образованиях федеральными, региональными и муниципальными программами (планами) строительства (реконструкции, ремонта) объектов недвижимого имущества, программами по ремонту и модернизации инженерных сетей и иных объектов, расположенных на соответствующей территории синхронизации выполнения работ в настоящее время не предполагается, таким образом перечень подлежащих созданию (восстановлению, реконструкции) объектов централизованной (нецентрализованной) систем холодного водоснабжения населенных пунктов Шунгенского сельского поселения не определен.

При реализации мероприятий в сфере обеспечения доступности городской среды для маломобильных групп населения, цифровизации хозяйства, а также мероприятиями в рамках национальных проектов «Демография», «Образование», «Экология», «Безопасные и качественные автомобильные дороги», «Культура», «Малое и среднее предпринимательство и поддержка индивидуальной предпринимательской инициативы» в Муниципальную программу будут внесены дополнения.

 

Приложение №1

к Муниципальной программе

Состав и ресурсное обеспечение Муниципальной программы Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения  «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы»

№ п/п

Наименование программы, подпрограммы, источник финансирования

Объем расходов на выполнение мероприятий, тыс. руб.

всего

2018

2019

2020

2021

2022

2023

2024

1

Программа Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения  «Формирование современной городской среды» на 2018-2022 годы»

Всего по программе, в том числе:

14203,913

881,527

1578,386

5700,0

1450,0

1580,0

1518,0

1496,0

Областной бюджет

10597,145

664,145

1125,0

4275,0

1087,5

1185,0

1138,5

1122,0

Бюджет Шунгенского сельского поселения

3606,768

217,382

453,386

1425,0

362,5

395,0

379,5

374,0

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.1

Мероприятие программы - Благоустройство дворовых территорий Шунгенского сельского поселения.

Всего по мероприятию, в том числе:

10203,913

881,527

1578,386

1700,0

1450,0

1580,0

1518,0

1496,0

Областной бюджет

7597,145

664,145

1125,0

1275,0

1087,5

1185,0

1138,5

1122,0

Бюджет Шунгенского сельского поселения

2606,768

217,382

453,386

425,0

362,5

395,0

379,5

374,0

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

2.2

Мероприятие программы: Благоустройство общественной территории с. Шунга, включая строительный контроль

Всего по мероприятию, в том числе:

4 000,00

0,00

0,00

4 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Областной бюджет

3 000,00

0,00

0,00

3 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Бюджет Шунгенского сельского поселения

1 000,00

0,00

0,00

1 000,00

0,00

0,00

0,00

0,00

Внебюджетные источники

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

0,00

 

Приложение №2

к Муниципальной программе

Минимальный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

многоквартирных домов

Виды работ

  1. Ремонт дворовых проездов
  1. Обеспечение освещения дворовых территорий
  1. Установка скамеек

 

 

Скамья без спинки

Характеристики:

 Длина скамейки - 1,5 м;

 Ширина – 380 мм;

  Высота - 680 мм.

 

 

Скамья без спинки

Характеристики:

Длина скамейки - 2,0 м;

Ширина - 385 мм;

Высота - 660  мм.

 

 

 

 

Скамья со спинкой

Характеристики:

Длина скамейки - 2,085 м;
 

Ширина - 770  мм;
 

Высота - 975  мм.

 

  1. Установка урн

 

  1. Урна металлическая
  2. «Деревянный декор»

Характеристики:

Высота - 665мм;

Ширина - 420 мм;

Объем: 10 л

 

 

Урна для мусора

Характеристики:

Высота - 540 м

Ширина – 400 мм

Объем: 20 л

 

 

Урна уличная

Характеристики:

Высота - 570 мм;

Ширина - 480 мм;

Объем: 40 л

 

Приложение №3

к Муниципальной программе

Дополнительный перечень работ

по благоустройству дворовых территорий

№ п/п

Наименование вида работ

1

Оборудование детских и (или) спортивных площадок, включая строительный контроль*

2

Оборудование автомобильных парковок, включая строительный контроль*

3

Озеленение, включая строительный контроль*

4

Ремонт имеющейся или устройство новой дождевой канализации, дренажной системы, организация вертикальной планировки территории (при необходимости), включая строительный контроль*

5

Устройство контейнерной площадки, включая строительный контроль*

6

Расчистка прилегающей территории, включая строительный контроль*

7

Устройство пандуса, включая строительный контроль*

* Дополнительный перечень видов работ по благоустройству дворовых территорий включает в том числе строительный контроль выполняемых работ.

Приложение№4

к Муниципальной программе

Адресный перечень дворовых территорий,нуждающихся в благоустройстве

№ п/п

Адрес

1

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 3

2

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 5

3

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 10

4

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 4

5

д. Некрасово, ул. Юбилейная, д. 10Б

6

с. Петрилово, д. 13

7

д. Некрасово, ул. Юбилейная, д. 1А

8

с. Саметь, ул. Малининой, д. 10

9

с. Яковлевское, ул. Новая, д.8

10

с. Яковлевское, ул. Новая, д.10

11

с. Шунга, ул. Полевая, д. 3А

12

с. Шунга, ул. Полевая, д. 2А

13

с. Саметь, ул. Сельская, д. 15А

14

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 11

15

с. Шунга, ул. Советская, д. 19

16

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 1

17

с. Петрилово, д. 11

18

с. Петрилово, д.14

19

с. Петрилово, д.15

20

с. Яковлевское, ул. Новая, д.12

21

с. Яковлевское, ул. Новая, д.14

22

с. Яковлевское, ул. Новая, д.16

23

с. Яковлевское, ул. Новая, д.18

 

Приложение№5

к Муниципальной программе

Адресный перечень дворовых территорий,

благоустраиваемых в 2018-2024годы

№ п/п

Адрес дворовой территории

 

Перечень работ по благоустройству

2018 год

1

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 3,

 

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 200 кв.м, установка урн, скамеек.

2

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 5,

 

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 236,5 кв.м, установка урн, скамеек

3

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 10

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 197,5 кв.м., освещение.

2019 год

4

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 4

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 229,25 кв.м, установка урн, скамеек.

5

д. Некрасово, ул. Юбилейная, д. 10Б

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 294,5 кв.м, устройство автомобильной парковки 134,75 кв.м.

6

с. Петрилово, д. 13

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 336,7 кв.м.

2020 год

7

д. Некрасово, ул. Юбилейная, д. 1А

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 345 кв.м,

8

с. Саметь, ул. Малининой, д. 10

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 215 кв.м.

9

с. Яковлевское, ул. Новая, д.8

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 200 кв.м,

10

с. Яковлевское, ул. Новая, д.10

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 170 кв.м,

2021 год

11

с. Шунга, ул. Полевая, д. 3А

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 250 кв.м,

12

с. Шунга, ул. Полевая, д. 2А

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 250 кв.м,

13

с. Саметь, ул. Сельская, д. 15А

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 350 кв.м.

2022 год

14

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 11

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 200 кв.м, установка скамеек, 2шт.,

15

с. Шунга, ул. Советская, д. 19

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 300 кв.м,

16

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 1

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 430 кв.м.

 

 

 

2023 год

17

с. Петрилово, д. 11

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 200 кв.м,

18

с. Петрилово, д.14

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 300 кв.м,

19

с. Петрилово, д.15

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 190 кв.м,

2024 год

20

с. Яковлевское, ул. Новая, д.12

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 170 кв.м,

21

с. Яковлевское, ул. Новая, д.14

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 170 кв.м,

22

с. Яковлевское, ул. Новая, д.16

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 170 кв.м,

23

с. Яковлевское, ул. Новая, д. 18

Минимальный перечень работ: ремонт дворовых проездов, 170 кв.м,

 

Приложение №6

к Муниципальной программе

Адресный перечень

общественных территорий, благоустраиваемых в 2018-2024 годах

№ п/п

Адрес дворовой территории

с. Шунга

Перечень работ по благоустройству

2020 год

1

центральная часть ул. Юбилейной с. Шунга

- ремонт (устройство) асфальтобетонного покрытия;

- устройство пешеходных дорожек;

- замена бордюрных камней;

- озеленение, уход за зелеными насаждениями;

- оборудование малыми архитектурными формами;

- оформление цветника;

- обеспечение доступных для инвалидов мест отдыха,

- строительный контроль*

* Перечень работ по благоустройству общественных территорий включает в том числе строительный контроль выполняемых работ.

Приложение №7

к Муниципальной программе

Адресный перечень объектов недвижимого имущества находящихся в собственности (пользовании) юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, подлежащих благоустройству в 2018-2024 году за счет средств указанных лиц

№ п/п

Наименование объекта, адрес

Кадастровый номер, площадь

1

Земельный участок по адресу: Костромская область, Костромской район, с. Шунга, ул. Советская, д. 4А

Кадастровый номер 44:07: 140103:4 Площадь участка 313,58  кв.м

2

Земельный участок по адресу: Костромская область, Костромской район, ул. Колхозная

Кадастровый номер 44:07:140108:19 Площадь участка 880 кв.м

3

Земельный участок по адресу: Костромская область, Костромской район, с Саметь, ул. Малининой, д. 16А

Кадастровый номер 44:07:141407:281 Площадь участка 862 кв.м

4

Земельный участок по адресу: Костромская область, Костромской район, с. Петрилово, д. 24А

Кадастровый номер 44:07:141506:22 Площадь участка 190 кв.м

Приложение №8

к Муниципальной программе

Мероприятия по инвентаризации уровня благоустройства территорий индивидуальной жилой застройки

№ п/п

Наименование мероприятия

Срок исполнения мероприятия

Ожидаемые результаты

Исполнитель

1

Обследование территорий:

До 31 октября 2018 года

Составление паспорта территории

Администрация Шунгенского сельского поселения

1.1

с. Саметь, ул. Малининой, д. №№1-49

1.2

с. Саметь, ул. Малининой, д. №№2-30

1.3

с. Саметь, ул. Сельская, д.№№ 1-25

1.4

с. Саметь, ул. Волжская, д. №№1-9

2

Заключение соглашения о благоустройстве

По результатам инвентаризации, до 31 октября 2020 года

Благоустройство территории индивидуальной жилой застройки

Собственники, владельцы земельных участков

Приложение №9

к Муниципальной программе

Порядок аккумулирования и расходования средств заинтересованных лиц, направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий Шунгенского сельского поселения

 

1. Общие положения

Настоящий Порядок регламентирует процедуру аккумулирования и использования денежных средств (далее–аккумулирование средств), поступающих от собственников помещений в многоквартирных домах, собственников иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству (далее–заинтересованные лица), направляемых на выполнение дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий с. Шунга, д. Некрасово, с. Саметь, с. Петрилово в рамках муниципальной программы «Формирование современной городской среды» на 2018-2022г (далее – Программа), механизм контроля за их расходованием, а также устанавливает порядок и формы трудового и финансового участия заинтересованных лиц в выполнении указанных работ.

В целях реализации настоящего Порядка используются следующие понятия:

а) дополнительный перечень работ – установленный постановлением администрации перечень работ по благоустройству дворовой территории, софинансируемых за счет средств заинтересованных лиц;

б) трудовое участие–добровольная безвозмездная трудовая деятельность заинтересованных лиц, имеющая социально полезную направленность, не требующая специальной квалификации и выполняемая в качестве трудового участия заинтересованных лиц при осуществлении видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий с. Саметь, д. Некрасово;

в) финансовое участие – финансирование выполнения видов работ из дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий с. Саметь, д. Некрасово за счет участия заинтересованных лиц в размере не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ;

г) общественная комиссия – комиссия, создаваемая в соответствии с постановлением администрации  Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее - администрация) для рассмотрения и оценки предложений заинтересованных лиц, а также реализации контроля за реализацией Программы.

2. Порядок и форма участия  (трудовое и (или) финансовое) заинтересованных лиц в выполнении работ

Заинтересованные лица принимают участие в реализации мероприятий по благоустройству дворовых территории в рамках минимального и дополнительного перечней работ по благоустройству в форме трудового и (или) финансового участия.

Организация трудового и (или) финансового участия осуществляется заинтересованными лицами в соответствии с решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, дворовая территория которого подлежит благоустройству, оформленного соответствующим протоколом общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Финансовое (трудовое) участие заинтересованных лиц в выполнении мероприятий по благоустройству дворовых территорий должно подтверждаться документально в зависимости от избранной формы такого участия.

Документы, подтверждающие форму участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству, предусмотренных минимальным и (или) дополнительным перечнями, предоставляются в администрацию.

В качестве документов, подтверждающих финансовое участие, могут быть представлены копии платежных поручений о перечислении средств или внесении средств на счет, открытый в установленном порядке, копия ведомости сбора средств с физических лиц, которые впоследствии также вносятся на счет, открытый в соответствии с настоящим Порядком.

Документы, подтверждающие финансовое участие, представляются в администрацию не позднее 2 дней со дня перечисления денежных средств в установленном порядке.

В качестве документов (материалов), подтверждающих трудовое участие могут быть представлены отчет подрядной организации о выполнении работ, включающей информацию о проведении мероприятия с трудовым участием граждан, отчет совета многоквартирного дома, лица, управляющего многоквартирным домом о проведении мероприятия с трудовым участием граждан. При этом, рекомендуется в качестве приложения к такому отчету представлять фото-, видеоматериалы, подтверждающие проведение мероприятия с трудовым участием граждан.

Документы, подтверждающие трудовое участие, представляются в администрацию не позднее 10 календарных дней со дня окончания работ, выполняемых заинтересованными лицами.

При выборе формы финансового участия заинтересованных лиц в реализации мероприятий по благоустройству дворовой территории в рамках дополнительного перечня (минимального перечня-в случае принятия такого решения) работ по благоустройству доля участия определяется как процент от стоимости мероприятий по благоустройству дворовой территории.

 

3. Условия аккумулирования и расходования средств

В случае включения заинтересованными лицами в заявку работ, входящих в дополнительный перечень работ по благоустройству дворовых территорий, установленный постановлением администрации, денежные средства заинтересованных лиц перечисляются на лицевой счет администратора доходов бюджета Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области.

Лицевой счет для перечисления средств заинтересованных лиц, направляемых для выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий, может быть открыт администрацией в российских кредитных организациях, величина собственных средств (капитала) которых составляет не менее 20 миллиардов рублей, либо в органах казначейства.

После утверждения дизайн-проекта общественной  комиссией и его согласования с представителем заинтересованных лиц администрация заключает с представителями заинтересованных лиц, принявшими решение о благоустройстве дворовых территорий, соглашение, в котором указывается объект благоустройства, реквизиты для перечисления средств, определяются порядок и сумма перечисления денежных средств заинтересованными лицами, а также реквизиты счета, на который подлежат возврату денежные средства заинтересованных лиц в случаях определенных соглашением.

Объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, определяется в соответствии со сметным расчетом, а также исходя из  нормативной стоимости (единичных расценок) работ по благоустройству дворовых территорий и объема работ, указанного в дизайн-проекте, и составляет не менее 5 процентов от общей стоимости соответствующего вида работ из дополнительного перечня работ.

Фактический объем денежных средств, подлежащих перечислению заинтересованными лицами, может быть изменен по итогам осуществления закупки товара, работы, услуги в соответствии с положениями Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», а также с учетом стоимости фактически выполненных работ.

Перечисление денежных средств заинтересованными лицами осуществляется в течение десяти дней с момента подписания соглашения.

В случае, если денежные средства в полном объеме не будут перечислены в срок, установленный в абзаце первом настоящего пункта, то заявка такого многоквартирного дома в части  выполнения дополнительного перечня работ по благоустройству территории выполнению не подлежит.

Перечень дворовых территорий, подлежащих благоустройству в рамках Программы, подлежит корректировке с включением следующих по очередности дворовых территорий, прошедших отбор в пределах лимитов бюджетных ассигнований, предусмотренных Программой. В таком случае заинтересованные лица, дворовые территории которых были включены в Программу в связи с корректировкой и их заявка предусматривает выполнение работ из дополнительного перечня, обязуются перечислить денежные средства  в порядке и на условиях, определенных соглашением.

Денежные средства считаются поступившими в доход бюджета Шунгенского сельского поселения с момента их зачисления на лицевой счет.

На сумму планируемых поступлений увеличиваются бюджетные ассигнования администрации как главному распорядителю бюджетных средств с последующим доведением в установленном порядке лимитов бюджетных обязательств для осуществления целевых расходов, предусмотренных Программой.

Администрация осуществляет учет поступающих от заинтересованных лиц денежных средств в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация обеспечивает ежемесячное опубликование на официальном сайте  в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству.

Администрация ежемесячно обеспечивает направление данных о поступивших от заинтересованных лиц денежных средствах в разрезе многоквартирных домов, дворовые территории которых подлежат благоустройству, в адрес общественной  комиссии.

Расходование аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией на финансирование дополнительного перечня работ по благоустройству дворовых территорий в соответствии с утвержденным дизайн-проектом благоустройства дворовых территорий, утвержденного общественной  комиссией и согласованного с представителем заинтересованных лиц.

Расходование денежных средств осуществляется путем принятия и оплаты обязательств в соответствии с бюджетным законодательством и иными нормативными правовыми актами, регулирующими бюджетные правоотношения.

Контроль за целевым расходованием аккумулированных денежных средств заинтересованных лиц осуществляется администрацией в соответствии с бюджетным законодательством.

Приложение №10

к Муниципальной программе

Условие о проведении мероприятий по благоустройству дворовых и общественных территорий с учетом необходимости обеспечения физической, пространственной и информационной доступности зданий, сооружений, дворовых и общественных территорий для инвалидов и других маломобильных групп населения

При необходимости создания комфортных условий обеспечения доступности для маломобильных групп населения работы проводятся мероприятия в соответствии со статьей Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" и в соответствии со сводом правил СП 59.13330.2012 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения", утвержденным Приказом Министерства регионального развития Российской Федерации от 27 декабря 2011 года N 605.

Приложение №11

к Муниципальной программе

Мероприятия

по проведению работ по образованию земельных участков, на которых расположены многоквартирные дома, работы по благоустройству дворовых территорий которых проводятся в 2018-2024 годах

№ п/п

Адрес многоквартирного дома, на дворовой территории которого проводятся работы по благоустройству

Сроки проведения работ по образованию земельных участков

1

д. Некрасово, ул. Юбилейная, д. 1А

2020

2

с. Саметь, ул. Малининой, д. 10

2020

3

с. Яковлевское, ул. Новая, д.8

2020

4

с. Яковлевское, ул. Новая, д.10

2020

5

с. Шунга, ул. Полевая, д. 3А

2021

6

с. Шунга, ул. Полевая, д. 2А

2021

7

с. Саметь, ул. Сельская, д. 15А

2021

8

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 11

2022

9

с. Шунга, ул. Советская, д. 19

2022

10

с. Шунга, ул. Юбилейная, д. 1

сформирован 44:07:140106:40

11

с. Петрилово, д. 11

2023

12

с. Петрилово, д.14

2023

13

с. Петрилово, д.15

2023

14

с. Яковлевское, ул. Новая, д.12

2024

15

с. Яковлевское, ул. Новая, д.14

2024

16

с. Яковлевское, ул. Новая, д.16

2024

17

с. Яковлевское, ул. Новая, д. 18

2024

Приложение №12

к Муниципальной программе

ПОРЯДОК

разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Шунгенского сельского поселения на 2018-2024 гг.

 

1. Настоящий порядок устанавливает процедуру разработки, обсуждения с заинтересованными лицами и утверждения дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, включаемых в муниципальную программу формирования современной городской среды на территории Шунгенского сельского поселения (далее - Порядок).

2. Для целей Порядка применяются следующие понятия:

2.1.дворовая территория- совокупность территорий, прилегающих к многоквартирным домам, с расположенными на них объектами, предназначенными для обслуживания и эксплуатации таких домов, и элементами благоустройства этих территорий, в том числе парковками (парковочными местами), тротуарами и автомобильными дорогами, включая автомобильные дороги, образующие проезды к территориям, прилегающим к многоквартирным домам;

2.2. заинтересованные лица - собственники помещений в многоквартирных домах, собственники иных зданий и сооружений, расположенных в границах дворовой территории, подлежащей благоустройству.

3. Разработка дизайн - проекта обеспечивается администрацией Шунгенского сельского поселения Костромского муниципального района Костромской области (далее - администрация).

4. Дизайн-проект разрабатывается в отношении дворовых территорий, прошедших отбор, исходя из даты представления предложений заинтересованных лиц в пределах выделенных лимитов бюджетных ассигнований.

5. В дизайн - проект включается текстовое и визуальное описание проекта благоустройства, в том числе концепция проекта и перечень (в том числе визуализированный) элементов благоустройства, предполагаемых к размещению на соответствующей территории.

Содержание дизайн-проекта зависит от вида и состава планируемых работ. Дизайн-проект  может быть подготовлен в  виде проектно-сметной документации или в упрощенном виде - изображение дворовой территории на топографической съемке в масштабе с отображением текстового и визуального описания проекта благоустройства дворовой территории исходя из минимального перечня работ, с описанием работ и мероприятий, предлагаемых к выполнению, со сметным расчетом стоимости работ исходя из единичных расценок.

6. Разработка дизайн-проекта осуществляется с учетом местных нормативов градостроительного проектирования муниципального образования Шунгенское сельское поселение Костромского муниципального района Костромской области, утвержденных решением Совета депутатов Шунгенского сельского поселения от 12.10.2016 года № 3.

Разработка дизайн - проекта включает следующие стадии:

- осмотр дворовой территории, предлагаемой к благоустройству, совместно с представителем заинтересованных лиц;

- разработка дизайн - проекта;

- согласование дизайн-проекта благоустройства дворовой территории  с представителем заинтересованных лиц;

- утверждение дизайн-проекта общественной  комиссией.

7. Представитель заинтересованных лиц обязан рассмотреть представленный дизайн-проект в срок не превышающий двух календарных дней с момента его получения и представить в администрацию согласованный дизайн-проект или мотивированные замечания.

В случае не урегулирования замечаний, администрация передает дизайн-проект с замечаниями представителя заинтересованных лиц общественной  комиссии для проведения обсуждения с участием представителя заинтересованных лиц и принятия решения по дизайн-проекту.

8. Дизайн - проект утверждается общественной  комиссией, решение об утверждении оформляется в виде протокола заседания комиссии.

Приложение № 13

к муниципальной программе

Условия о форме и минимальной доле трудового участия заинтересованных лиц, организаций в выполнении минимального перечня работ по благоустройству

 

Условия о форме и минимальной доле трудового участия жителей в выполнении минимального перечня работ по благоустройству принимается добровольно на общем собрании собственников жилых помещений многоквартирных жилых домов.

В случае принятия решения о трудовом участии жителей в выполнении минимального перечня работ по благоустройству- количество жителей, принимающих трудовое участие, а также его периодичность в выполнении работ по благоустройству (не менее 1 раза за период проведения работ по благоустройству дворовой территории) устанавливается физическим или юридическим лицом, представляющим интересы собственников помещений в многоквартирных домах, дворовые территории которых участвуют в программе, уполномоченным общим собранием собственников помещений многоквартирного дома (далее-инициативная группа).

Инициативная группа по окончании работ по благоустройству представляет в администрацию Шунгенского сельского поселения отчет о трудовом участии жителей многоквартирного дома, территория которого благоустраивалась, с приложением подтверждающих фотоматериалов.

Приложение №14

к Муниципальной программе

Ориентировочные (примерные) единичные расценки на элементы благоустройства дворовых территорий

Вид работ

Единица измерения

Единичная расценка*, руб.

Строительство внутриквартального, дворового проезда

1 кв. м

2200

Ремонт внутриквартального, дворового проезда с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

2200

Строительство тротуара (пешеходной дорожки) с асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

1500

Ремонт тротуара (пешеходной дорожки) с фрезерованием верхнего слоя и асфальтобетонным покрытием

1 кв. м

1500

Поднятие горловины колодца (без стоим.люка) /Поднятие горловины колодца (со стоимостью люка)

1 шт.

3883/8141

Установка скамейки

1 шт.

302

Стоимость скамейки

1 шт.

7 554

Установка урны для мусора

1 шт.

124

Стоимость урны для мусора

1 шт.

3 100

* указанные расценки являются средними

Приложение №15

к Муниципальной программе

Адресный перечень общественных территорий, нуждающихся в благоустройстве

№ п/п

Адрес дворовой территории

с. Шунга

1

Центральная часть ул. Юбилейной с. Шунга

 

 

Тираж 5 экземпляров

Адрес издательства: 156554,Костромская область, Костромской район, с. Шунга, ул. Юбилейная, 10Б, Контактный  телефон: 668-446, 668-242

Ответственный

за выпуск: Груздева О.Ю.